Доброе утро 🌞
    1 комментарий
    6 классов
    Чтобы помнили... Он строил планы на будущее, о чем-то мечтал, но в 1999 году ему поставили диагноз — рак легких. Он не сдавался, хотя больницы сменялись больницами. 1 июня 2003 года родные пришли его навещать. Он вышел покурить, вернулся, сел на кровать и начал падать назад. Ему шел 82-й год… Дома остались два сценария Валентина Черных. Один — о судьбе старика, находившегося в войну в тылу, второй — о последних годах жизни Брежнева, которого Матвеев хотел сыграть «домашним». Андрей Кончаловский писал: «Кино в России должны снимать такие, как Женя Матвеев. Тогда кино будет быстро развиваться. Это будет национальное кино. Молодые таланты сразу помудреют…» Матвеев был настоящим бриллиантом советского кинематографа. В любом кинематографе нечасто встретишь человека, который является и сильным актёром, и талантливым режиссёром. Матвеев был исключением. Евгений Семёнович Матвеев (8 марта 1922, Новоукраинка, Украинская ССР, СССР — 1 июня 2003, Москва, Россия) — советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог, общественный деятель; народный артист СССР (1974). В 1940-1941 гг. учился в киноактёрской школе при Киевской киностудии. С началом Великой Отечественной войны копал окопы и сооружал укрепления вокруг города. Был направлен на учёбу в Тюменское пехотное училище. По окончании училища проходил в нём службу в качестве преподавателя. Неоднократно подавал рапорты об отправке на фронт, которые не были удовлетворены. Демобилизован в 1946 году. В 1946—1948 годах играл в драматическом театре Тюмени, позднее работал в Новосибирске в драматическом театре «Красный факел» (1948-1952). В 1952-1968 гг. — актёр академического Малого театра в Москве. В кино Евгений Семёнович дебютировал в 31 год – в уже солидном по актёрским меркам возрасте. Его актёрская звезда начала восходить в конце 1950-х, когда Матвеев почти одновременно и на высоком уровне сыграл 2 очень разные роли: секретаря горкома в «Поднятой целине» и князя в «Воскресении». В 1964 году на экраны вышла великолепная, пронзительная драма «Родная кровь», где Матвеев образовал прекрасный актёрский дуэт с Вией Артмане. Сыграв демобилизованного танкиста, Матвеев создал сильный, глубокий образ простого русского мужика – солдата, мужа, семьянина. Вообще, кинокарьера Матвеева была связна в основном с фильмами в жанре драмы-мелодрамы. Энергичность, боевитость, харизматичность – качества, которые Матвеев умел передавать своим героям. В его фильмографии более 80 работ. В 1956 году Матвеев окончил Студию под руководством М. Кедрова при ВТО. С 1968 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». На протяжении многих лет (с 1975 года) руководил актёрской мастерской Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК, профессор с 1985 года). Его мастерскую закончили такие актёры, как Наталья Вавилова, Валерия Рижская, Владимир Шевельков, Андрей Гусев, А. К. Кулиев и многие другие актёры, работающие в театре, кино и на телевидении, как в России, так и за рубежом. С 1976 по 1986 год - секретарь правления Союза кинематографистов СССР. Евгений Семёнович скончался 1 июня 2003 года в московской больнице от рака лёгких. Похоронен 4 июня на Новодевичьем кладбище, участок № 10
    9 комментариев
    83 класса
    Свадьба Олега Видова и Натальи Федотовой. Галина Брежнева была лучшим другом семьи. 1970 г
    22 комментария
    257 классов
    Актер театра и кино Евгений Киндинов . Он снялся более чем в 50 фильмах, среди которых: «Городской романс», «Молодые», «Романс о влюбленных», «Золотая мина», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Колье Шарлотты». - Раньше роли, которые я играл, назывались лирическими. Какой замечательный термин — «лирический герой»! А сейчас говорят «секс-символ». Это же что-то совершенно неприличное!
    7 комментариев
    74 класса
    Михаил Пуговкин с женой и Станислав Садальский. Конец 90-х.
    2 комментария
    9 классов
    Рубрика "ЦИТАТЫ и АФОРИЗМЫ" МИХАИЛ УЛЬЯНОВ: Если человек умеет удивляться, восхищаться, радоваться красоте, радоваться таланту-этот человек счастливый, для него жизнь интересна, она всегда для него по-новому открывается, всегда неожиданна. Я завидую таким людям, сохранившим детское восприятие мира. Несчастны те, кого не радуют восходы, не трогают красота и талант, сердит неожиданность. Наша цель - отстоять театр как храм культуры. Уловить душевное тяготение зрителя - в этом залог успеха. И все театры сегодня находятся в поисках того, может быть, очень простого сценического действия, которое приведет в зрительные залы людей, жаждущих понять, кто мы сегодня, что нам нужно, чтобы почувствовал свою человеческую высоту, свою необходимое в жизни. Мне думается, что и литература, и театр, и вообще искусство нужны сами по себе для того, чтобы увеличить количество доброты на свете. Чтобы люди могли черпать из этого источника правды и справедливости, веры и любви кто сколько может. Говоря "культура", я имею в виду культуру не начитанности, не наслышанности музыкой, не навиданности изобразительным искусством - это всего лишь части культуры, ее надстройки, а собственно культуру, базу ее - умение жить, не мешая другим, умение приносить пользу, не требуя взамен лавровых венков, способность делать своими чужие радости и беды. Это умение прожить свой век разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, - вот что такое, мне кажется, культура, ее личностная основа. И, наверное, это еще следование традициям, законам, вере.
    1 комментарий
    68 классов
    Чтобы помнили... Станислав Чекан 2 июня 1922 - 11 августа 1994 Советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1955). Участник Великой Отечественной войны. Родился будущий актер летом 1922 года в Ростове-на-Дону. Станислав – первенец в семье воевавших на фронтах Гражданской войны Юлиана и Матильды Чекан. По рассказам Станислава Юлиановича, в раннем детстве он сиживал на руках будущего Маршала СССР Семена Буденного. Беззаботная юность закончилась, когда Станиславу Чекану исполнилось 15 лет. Отца, обвинив в намерении отравить солдат в бытность поваром, арестовали как врага народа. Вскоре за отцом «в места не столь отдаленные» отправилась и мать. Стаса определили в трудовую колонию, а 5-летнего Вову в детдом. Позже в интервью Станислав Чекан вспоминал череду голодных дней в колонии и тот диссонанс, который почувствовал во время праздничной демонстрации, когда увидел благодарственные плакаты генералиссимусу за счастливое детство. Но именно в колонии началась творческая биография Чекана: подростка взяли в кружок самодеятельности. Им руководила бывшая театральная артистка, которая и разглядела в мальчике искру таланта. Станислав сбежал из колонии, как только ему вручили паспорт, и устроился на заводе помощником мастера-жестянщика. Вскоре в Ростов-на-Дону вернулась мама, а за ней благодаря хлопотам Буденного выпустили и отца. Семья в полном составе собралась под одной крышей. Родители редко вспоминали тягостное прошлое, а когда приходилось, то с горькой усмешкой называли проведенные в лагерях годы «курортом». Посеянное в колонии первым театральным педагогом «доброе и вечное» проросло в Станиславе Чекане в 1938 году: 17-летний юноша стал студентом Ростовского театрального училища. Его принял на свой курс актер, режиссер и театральный педагог Юрий Завадский. На вступительных экзаменах Чекан познакомился с Сергеем Бондарчуком: из 200 желающих попасть на курс Завадского мастер отобрал лишь их двоих. В 1941-м Станислав Чекан отправился рядовым на фронт. Под Новороссийском будущий артист получил тяжелое ранение и был списан по состоянию здоровья. До конца войны Чекан скрашивал досуг фронтовиков – его направили в передвижной военный театр. В 1945 году артист приехал в Одессу. Три года Станислав Чекан выходил на подмостки Театра Советской Армии, но в 1948-м перебрался в столицу, где артиста с характерной внешностью приняли в аналогичный театр. Сниматься в кинофильмах актер начал после войны. Первые роли – крошечные эпизоды в картинах «Сын полка» и «Голубые дороги». Небольшая, но яркая роль, открывшая Станиславу Чекану дверь в кинематограф, досталась в 1951-м: он перевоплотился в лихого ямщика, распевавшего запрещенные песни, в биографической драме «Тарас Шевченко» режиссера Игоря Савченко. С этого момента актера охотно приглашают в новые проекты. В 1950-е он снялся в картинах «Застава в горах», «Испытание верности», «Заре навстречу». Но наиболее яркой и удачной стала биографическая кинодрама Константина Юдина «Борец и клоун» о легендарном борце-любителе и артисте цирка. Станиславу Чекану досталась главная роль – Ивана Поддубного. Завершил съемки картины Борис Барнет – Юдин скончался. С 1958 по 1993 годы Чекан трудился в Театре киноактера. Жанровый разброс артиста широчайший: Станислав Чекан играл в комедиях, мелодрамах, военных драмах. Он одинаково органичен в образах бандитов, спортсменов, лихих силачей и выпивох. В 1968-м актер появился в роли Елпидифора в ленте «Таинственный монах». Вкус настоящей славы актер почувствовал в конце 1960-х, когда на экраны вышла «золотая» комедия «Бриллиантовая рука», в которой главные роли достались звездам советского кинематографа Юрию Никулину, Андрею Миронову и Анатолию Папанову. На небольшую роль – капитана милиции Михаила Ивановича – Леонид Гайдай позвал Станислава Чекана. Появление в фильме принесло актеру всесоюзную известность. Затем последовали яркие эпизоды и второплановые роли в популярных лентах «Следствие ведут Знатоки», «Война и мир», «Крах», «Приваловские миллионы». В 1974 году советские зрители увидели драму Евгения Матвеева «Любовь земная», в которой Станиславу Чекану досталась роль Кошева. В 1976-м состоялась премьера исторической мелодрамы «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Режиссер Александр Митта пригласил артиста сыграть маршала, а ключевые роли доверил Владимиру Высоцкому и Алексею Петренко. В 1977 году о талантливом артисте вспомнил Гайдай и пригласил Станислава Юлиановича сыграть пристава Уховертова в своей комедии «Инкогнито из Петербурга». В том же году Чекан снялся в новом проекте Матвеева «Судьба», где режиссер собрал весь цвет советского кинематографа. В 1978-м состоялась премьера детективной комедии «И снова Анискин» с Михаилом Жаровым и Татьяной Пельтцер в главных ролях. Чекана зрители узнали в шабашнике Кускове. Последние проекты с участием артиста вышли в середине 1980-х. Станислав Чекан сыграл капитана милиции в «Гонках по вертикали», Алексеича в комедии «Очень важная персона» и Макара Васильевича в остросюжетной картине «Тайна золотой горы». Последний раз на съемочную площадку актер вышел в 1986-м в ленте «Трава зелена», где сыграл деда Матвея. Но в жизни артиста бывает всё. Широкая натура Станислава Юльяновича приводила к совершенно разным ситуациям, зачастую курьезным. Друзья шутили: «Для Чекана четвертинка, как слону дробинка». Он мог пойти погулять с ребёнком, завернуть в кафе и набраться. Станислав Юльянович старался быть примерным отцом, но пить не переставал. Из-за этого у него с сыном были сложные отношения. Сергей был тонкий, ранимый, он очень гордился своим отцом, но осуждал его пьянство. В последние годы Станислав Чекан много болел, сказалось ранение, полученное на войне. Отказывали ноги. Его стали редко приглашать на съёмки, да и в театре он не был занят в спектаклях. Ездил по стране с творческими вечерами, встречался с однополчанами, а в 1994 году как-то сказал жене: «Знаешь, мне уже не нужно жить. Профессия ушла, а с ней ушло всё». И это было чистой правдой. Он болел, а в тот момент ему стало совсем плохо. Нонна Сергеевна вызвала «Скорую» и пока её ждала — разбила зеркало. В больнице ей объявили, что мужу осталось жить три недели — острый лейкоз. Она попросила делать ему все уколы, чтоб он не догадался, что умирает. Простодушие его не подвело, он не догадался. Станислава Юльяновича не стало 11 августа 1994 года в Москве. Жена положила ему в гроб любимую книгу – стихи и поэмы Михаила Лермонтова. Похоронен актёр на 47-м участке Ваганьковского кладбища Москвы. роли в кино 1986 Трава зелена :: дед Матвей 1985 Тайна Золотой горы :: Макар Васильевич 1984 Первая Конная :: Калистрат Михайлович 1984 Очень важная персона :: Алексеич 1982 Гонки по вертикали :: капитан милиции 1981 Дядюшкин сон (фильм-спектакль) :: спящий мужик 1980 Серебряные озера :: железнодорожник 1979 Жизнь прекрасна | Life Is Beautiful | Vita è bella, La (СССР, Италия) :: эпизод 1978 Когда спешит скорая (короткометражный) 1977 Судьба :: Павел Семенович Кошев 1977 И снова Анискин :: Иван Петрович Кусков 1977 Инкогнито из Петербурга :: Иван Карпович Уховертов 1977 Гонки без финиша :: философ 1976 Солнце, снова солнце :: рыбак 1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил :: маршал 1976 Развлечение для старичков :: Роман Степанович Гуськов 1975 Шторм на суше :: клепальщик 1975 Повторная свадьба :: Пётр Николаевич 1975 Победитель :: Аким 1975 Невеста с севера :: Иван 1975 На ясный огонь :: священник 1974 Северная рапсодия :: Севастьянов 1974 Любовь земная :: Кошев 1973 Райские яблочки :: полицейский 1973 Нейлон 100% :: Ваня Бубнов 1973 Дача :: шофер 1972 Приваловские миллионы :: Кузьма Ферапонтович Канунников 1972 После ярмарки :: Михайло Гаврилович 1972 Неизвестный, которого знали все 1971 Старый автобус (короткометражный) :: Василий Морозов 1971 Смертный враг :: Игнат Михайлович Ящуров :: главная роль 1971 Следствие ведут Знатоки :: Степан Корнеич Силин 1971 Девушка из камеры №25 :: Илья Туркин 1970, 1971 Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые :: человек из свиты 1970 Севастополь :: боцман 1969 Похищение :: артист Чекан 1969 Мосты через забвение :: посетитель кафе 1968 Новые приключения неуловимых :: 1-й филер в котелке 1968 Крах :: Иван Егоров 1968 Виринея :: Жиганов 1968 Бриллиантовая рука :: Михаил Иваныч 1968 Братья Карамазовы :: сын Самсонова 1967 Ташкент - город хлебный :: мешочник 1967 Таинственный монах :: Елпидифор 1967 Встречи | Begegnungen (ГДР) :: Пётр 1967 Война и мир :: Тихон Щербатый 1966 Фитиль (короткометражный) :: директор пивзавода 1966 Нет и да :: Елпидифор 1966 Маленький беглец | Chiisai tôbôsha (СССР, Япония) :: плотогон 1966 Дикий мёд :: Федор Саввич Федяк 1966 Два билета на дневной сеанс :: Сабодаж 1965 Рабочий поселок :: Ахромович 1965 Мы, русский народ :: фельдфебель Варварин 1965 Иностранка :: шофер 1965 Эскадра уходит на запад :: Панас Маршук 1965 Девчонка с буксира (короткометражный) :: боцман Сан Саныч 1964 Свет далекой звезды :: шофёр полуторки 1964 Вызываем огонь на себя :: Семён 1964 Верьте мне, люди :: Батый-Каин 1963 Первый троллейбус :: первый водитель троллейбуса 1963 Непридуманная история :: Гаркуша 1963 Большой фитиль (киноальманах) :: водитель 1962 Ход конем :: Игнатий Пудов 1962 Гусарская баллада :: партизан 1962 Вступление :: капитан 1962 В мёртвой петле :: лётчик Ефимов 1961 Человек-амфибия :: Карлос 1961 Наш общий друг :: Семен 1961 Казаки :: казак 1961 Жизнь сначала :: Алексей Петрович Шорин 1961 Две жизни :: Иван Петренко 1961 В начале века :: мельник 1960 Чудотворная :: Киндя 1960 Месть (короткометражный) :: купец Дулинов 1959 Заре навстречу :: Капелюхин 1959 Аннушка :: солдат 1958 Филиппинец и пьяный (короткометражный) :: американский офицер 1958 Очередной рейс :: Антон Крыленко :: главная роль 1957 Борец и клоун :: Иван Поддубный :: главная роль 1956 На подмостках сцены :: Степан 1954 Испытание верности :: Вася Жук, «Жучок» 1953 Застава в горах :: Марченко 1953 Вихри враждебные :: анархист 1951 Тарас Шевченко :: извозчик 1947 Голубые дороги :: морской офицер, капитан 1946 Сын полка :: рядовой
    1 комментарий
    12 классов
    Василий Лановой и Ирина Купченко были более 50 лет вместе. ❤
    6 комментариев
    149 классов
    Олег Янковский и Галина Яцкина в фильме "Слово для защиты", 1976 г.
    1 комментарий
    35 классов
    Дмитрий Брусникин был поистине чеховским человеком, теплым, мягким. Он никогда не повышал голос, не страдал от звездной болезни. Если нужно было подождать, всегда терпеливо дожидался своей очереди. Он умел удивительно быстро сходиться с людьми, при встрече обнимал и начинал делиться планами. И только в творчестве и любви Брусникин всегда оставался бескомпромиссным и несговорчивым. Он был очень красивым, высоким и во всех смыслах большим человеком. На курс к Ефремову Дмитрий родился в семье военного в немецком городе Потсдам. В скором времени семья мальчика переехала в подмосковный Клин, здесь он и окончил среднюю школу. Затем Дмитрий стал студентом Московского института электронной техники. Тогда молодой человек еще не помышлял об актерской карьере. Но на втором курсе он увлекся народным театром, и новое увлечение полностью его поглотило. В результате, Брусникин забросил точные науки и поступил в Школу-студию МХАТ, на курс к великому режиссеру Олегу Ефремову. С той поры он не раз цитировал фразу своего мастера: «Главное, не забывайте, что вы – люди». После окончания Школы-студии Брусникин поступил на сцену прославленного МХТ, где и сыграл много классических героев. Он был истинным продолжателем мхатовских традиций. Затем последовали роли в кино и сериалах, которые принесли Брусникину большую зрительскую любовь. Неравный бpaк Со своей будущей женой, актрисой Мариной Сычевой, он познакомился еще в студенческие годы. Она была коренной москвичкой и дочерью журналистов-международников. Дмитрий же в то время считался неравноценной партией, он приехал из провинции и жил в студенческом общежитии. Но Брусникина это не остановило, он сумел покорить сердце любимой дeвyшки. «Главное, что я понравился и Марининой сестре-близняшке Юле, и их маме. А вот папе не сразу. Марине было 17 лет, мне — 21. Папе трудно было поверить, что мы женимся всерьез и надолго», — вспоминал Дмитрий Владимирович в одном из своих интервью. Правда, когда в молодой семье родился сын Филипп, сердце деда дрогнуло. Наследный принц Марина и Дмитрий приняли неординарное решение. Когда сыну едва исполнился год, его отправили в Индию с родителями жены. «Я и Марина были завалены работой, а тут у родителей подвернулась длительная комaндировка. Вот и решили, что Филе будет лучше в солнечном Дели с любящими бабушкой и дедушкой. У него там была нянька индуска, так что заговорил он на английском языке. Вернулся, а я ничего понять не могу. Отправляли одного ребенка, а приехал другой — балаболит что-то по-своему», — признавался Дмитрий Владимирович. Сын Брусникина уже вырос и стал исполнительным продюсером, за его плечами много интересных картин и сериалов. Правда, Филипп тоже нашел себя не сразу. «Вообще-то он окончил Академию МВД. Это был его выбор, в 16 лет ему казалось, что ловить преступников романтично. После окончания год проработал в милиции. А потом решил, что ему в жизни нужно другое. Работал администратором у меня на площадке, а сейчас уже действует самостоятельно», — рассказывал Дмитрий Брусникин позднее. «Брусникинцы» Преподавательскую деятельность Дмитрий Брусникин начал уже давно. И если обычные зрители считали его замечательным артистом и режиссером, то вся театральная общественность, в первую очередь, называла его выдающимся педагогом, Мастером. Выпускники его курса работают сейчас в главных театрах столицы и гордо называют себя «брусникинцами». Дмитрий Владимирович никогда не забывал своих питомцев, всегда присутствовал на репетициях их спектаклей и премьерах. Он был готов прийти на помощь, поддержать, подсказать, тепло и доброжелательно улыбаясь. Теперь птенцам гнезда Дмитрия Брусникина предстоит идти по жизни самим, вспоминая своего мудрого и сердечного Мастера.
    32 комментария
    365 классов
Олег Даль, Валентин Никулин на прощании с Владимиром Высоцким. Ваганьково, 28 июля 1980 года.
Сергей Юрский, Наталья Тенякова с дочерью Дарьей
Юрий Яковлев на домашней фотографии 1997 года. Запомнился нам по многим ролям.
Олег Янковский и Галина Яцкина в фильме "Слово для защиты", 1976 г.
Михаил Пуговкин с женой и Станислав Садальский. Конец 90-х.
Вера Сотникова на съемках фильма «Признать виновным» в Москве, 1983 год
Рубрика "ЦИТАТЫ и АФОРИЗМЫ" МИХАИЛ УЛЬЯНОВ:
Если человек умеет удивляться, восхищаться, радоваться красоте, радоваться таланту-этот человек счастливый, для него жизнь интересна, она всегда для него по-новому открывается, всегда неожиданна.
Я завидую таким людям, сохранившим детское восприятие мира. Несчастны те, кого не радуют восходы, не трогают красота и талант, сердит неожиданность.
Наша цель - отстоять театр как храм культуры. Уловить душевное тяготение зрителя - в этом залог успеха.
И все театры сегодня находятся в поисках того, может быть, очень простого сценического действия, которое приведет в зрительные залы людей, жаждущих понять, кто мы сегодня, что нам нужно, чтобы почувств
Александр Антипенко, Карен Шахназаров, Владимир Грамматиков, Игорь Ясулович и Олег Басилашвили на XV Московского международного кинофестиваля, 1987
Показать ещё